Push the tempo

Поводом для написания этой статьи явилась одна мысль, высказанная когда-то одним преподавателем, недавно всплывшая в сознании и искажённая нездоровым воображением. Суть мысли заключается в следующем: «Существует определенная прямая закономерность в развитии темпа жизни общества и средним темпом музыки текущего периода, как отражение сознания и образа жизни»
Посудите сами и сравните для себя так называемую альтернативную публику разных эпох, а так же развития способов создания музыки. До XIX века люди могли перемещаться со скоростью не более 50 км/ч. Возможно в сознании человека изначально не могло зародиться того темпа, который для нас сейчас абсолютно привычен. На порог вступил ХХ век со своим неумолимым прогрессом. Темп жизни, скорость с которой приходилось принимать решения, движение по суше, воде и воздуху – всё это подсознательно отражается в создаваемой музыке, которая зачастую как бы опережает текущую реальность, человек интригует сам себя, завораживая неизведанным ещё более диким, быстрым и сумасшедшим будущим.

Появление скоростных видов транспортных средств, познание более широких границ земли и космоса, первое электронное вмешательство в звучание инструментов – это стало тем самым неизбежным этапом перехода в эру электронной музыки, как следствие эволюции. Музыканты всё больше внедряют искусственное звучание со всевозможными интерпретациями: от электрогитар в середине ХХ века, синтезаторов, эл. барабанных установок во второй половине того же века, до масштабного цифрового звучания в конце ХХ – начале ХХI века. С появлением и развитием ЭВМ становится возможным создание тех ритмов, звучаний и модуляций, которые неподвластны человеку в исполнении собственными руками.
Глобальная компьютеризация планеты приводит к мутации музыкального сознания общества. В 1995 году в журнале Total Nindendo была опубликована фраза британского сатирика Маркуса Бриджстоука «Компьютеры не влияют на психику детей. Имеется ввиду то, что если игра Packman повлияла бы на нас когда мы были детьми, то сейчас мы бегали бы в темных помещениях, жевали бы таблетки и слушали бы однообразную скучную и с повторяющимся ритмом музыку».
Эта фраза в то время была воспринята как шутка, но сегодня, стала потрясающе чётким пророчеством начала XXI века. Чтобы в этом убедиться стоит зайти в любой серьёзный клуб США, Европы, да и Украины в том числе. Появление и развитие различных компьютерных игр оказало своё влияние на музыку последующих лет. Чего стоят только Super Mario с грибочками и своей музыкой игровых автоматов! :)
Электронная музыка получила всемирное распространение и популяризацию. Вы можете сказать, что причиной этого стал обычный прогресс. Мол, в XIX и XX веках музыка была инструментальная, спокойная, мелодичная. А технологический прогресс внёс кардинальные изменения в культуру молодёжи. Мол, с каждой эпохой молодёжь увлекается той музыкой, которая имеет наиболее быстрый для своего времени ритм. Возможно, вы правы. Но тогда я предвижу, что в будущем через 10-15 лет ритм достигнет высоких оборотов. Не будет вообще bpm, а ритм будет уже измеряться в герцах. Breaks будет утомительно медленным. В клубах вместо вертаков будут среднечастотные излучатели, а dj’s станут просто настраивать их на определённую частоту и искусно менять её в процессе.
Как бы там ни было, при всевозрастающих ритмах жизни, а с ней и музыки – следует во что бы то ни стало гнаться за этим ритмом своими силами, вспоминая известное высказывание Риты Ли. «Скажите «нет» наркотикам. Но будьте вежливы,– скажите «Нет, спасибо»!»

Статья взята с Клубного Крымского Портала

Одна из первых моих статей в соавторстве с Johnny

Комментировать

Имя: (обязательно)

E-mail: (обязательно)

Сайт:

Комментарий:



Последниекомментарии


  • Людмила   Счастье в том, чтобы хотеть то, что...
  • СавелСавелий   Очень хороший пост! Спасибо за прод...
  • Николай   +1 Если тебе пиво неприятно как тре...
  • nivey   Я круче нигде не видел....
  • admin   нет..всё нормально...просто было ле...

Мырекомендуем